maxminimum (maxminimum) wrote,
maxminimum

Проба пера автостопщика

Наш Данька уже проехал Польшу и теперь в Германии в Кёльне. Его мыс Рока всё ближе и ближе. Кому интересно следить за путешествием автостопщика через Европу вот первая запись и ссылка на его ЖЖ.

Оригинал взят у danikk_artt в Проба пера

Ну что ж, мне ничего не остается, кроме как написать заметку.

Дело в том, что я приехал во Вроцлав, в город, где сейчас обретается Альбина. Но она не выходит на связь, а посему я жду, когда это случится. Но, начну сначала.

По приезду в Балтийск, мы с Иваном закатили шаурмо-квасно-сырно-винный пикник на берегу моря, с видом на всплывшую подводную лодку. Ближе к вечеру Иван оправился в часть, а я поехал в Калининград, где остановился в хостеле, в том же, что и пол года назад. Загрузив карту Польши я с утреца отправился на южный вокзал, откуда местными властями было обещано отправить автобус до Польши. Не соврали, отправили. На автобусе я решил поехать, чтобы без проблем войти в зону шенгена, а то пеших, бородатых людей с рюкзаками за спиной, на границе не очень уважают и имеют привычку не пускать в свою страну.

Границу пересекли за час, долго там мучили одного латиноса, не знаю почему, в итоге пустили и его.

Доехал до города Эльблонг, там вышел и пошёл пёхом до Мальборка, меня подхватил местный фермер, кстати, мой тезка - Даниэль, и довёз до того самого мальборка. Очень общительный и хороший парень. Оставил мне визитку и подарил 1,5л минералки. Пройдя Мальборк насквозь я попытался спросить ночлега в местной церкви, где получил отказ. Поэтому я вышел из города и дойдя до ближайшей заправки поужинал, заварив каши купленной ещё на Российской земле ( это, кстати, единственная моя еда до сих пор, т.к злотых у меня нет, только евро). После ужина я прошёл ещё с пару километров и лёг спать за обочиной, в густой траве. Холодно не было, совсем.

Проснулся поздно, часов в 10. Собрал вещи и двинулся на трассу. Встал напротив кафешки и стал ловить авто. После 10 минут простоя я решил, что это знак и отправился позавтракать в кафе. Повдыхав аромата щей и поев каши я вернулся на трассу и через пару минут поймал машину. Этот парень довёз меня до автострады. Там я благополучно перелез через забор и буквально за 2 минуты поймал машину, как стало ясно позже, это было исключением. Он довёз меня до поворота на Быдгощь, сам уехал туда, а я начал ловить машину снова. Через 20 минут ко мне подъехали местные стражи автобана и сказали, что тут нельзя голосовать и выпустили на волю через забор (у них есть спец ключ). Я, как истинный русский, перелез обратно, как только они уехали. И снова целый час безуспешно раздавал лайки водителям, с короткими перерывами на мини-броски в ближайшие кусты, когда видел местных стражей. Потом решил пойти вдоль трассы. Прошёл километра 3, после чего меня снова развернули. Спустили с трассы и отправили через фермерские роля назад. Я заново перелазить не стал, на автобана никто не остановится, пошёл пёхом на объездную. Все местные коровы сбежались посмотреть. Кстати, к тому моменту оголодал дико. Вижу, поле кукурузное, сорвал початок, а он каменный. Дотопал до трассы, через 5 минут меня подобрал местный мужик. Доехали с ним почти до Быдгоща, свернули в какое-то село, там он высадил меня у трамвайных путей, дал 2 билета на общественный транспорт и объяснил, как проехать город насквозь. После чего подарил мне тёплую куртку и умчался в неизвестном направлении. Я сел на трамвай и поехал в центр. Билеты там компостирует автомат, кондуктора нет, турникетов нет, ссср прям.

С трамвая пересел на автобус и доехал до конечной, там пешком отправился дальше, на трассу. Есть хочется, прям вообще. Спасли меня санкционные польские яблоки растущие у дороги. Когда я дособирал яблоки, уже стемнело, попробовал половить машину - безуспешно. Вообще, поляки неплохо стопятся, но только там, где есть взлетно-самолетная полоса для торможения. И ни как иначе. И если обочина чуть уже 8 метров, тоже не встанут. Поэтому я прошёл ещё с километр и решил спать ложиться. Отошёл метров на 200 в лес, разбил палатку и уснул. А перед сном ещё подумал, вона сколько хвороста,может костерок запалить? Решил, что не стоит, да и незачем, мне не холодно, а жарить нечего. И хорошо, что не стал, ибо утром, когда я уже дособирал рюкзак, подкатило аж 4 машины, оттуда, как черти из табакерки повыскакивали польские спецслужбы и проверили мои документы и рюкзак. Когда увидели, что у меня шенген до 19 года, сказали -"добже! Каращо!" и умчались. Я прошёл до ближайшего нас.пункта и на автобусной остановке начал ловить машину. Через минут 7-10 остановилась женщина, она ехала во Франкфурт на Майне ( потом я почти жалел, что не поехал сразу с ней). 1000 км до работы, 2 недели она там, 2 недели дома. Веселая тетка, интересно пообщались. Польский язык, кстати, очень похож на русский, а от украинского или сербского вообще не отличишь. Вышел я у поворота на автостраду, она поехала в Германию, а я во вроцлав. Дальше я шёл пешком километров 5 до места где дорога хоть немного расширялась. По дороге мне встретился сначала здоровенный шиповник(кстати, весьма вкусно) а потом олень, к несчастью для нас обоих он был мертвым. В связи с этим пару слов о скоростях. Польские водители ездят минимум 150, и это не на автобане, на аб нормальная скорость 180. Они не любят притормаживать на поворотах. Только когда где-то ремонт дороги или поворот 90', они с выражением лица "так и быть, я вспомню где тормоз" сбрасывают до 140. Все ездят на механике, автомат мне ни разу не попался. А дороги здесь отменные, хотя поляки ими недовольны. Здесь просёлочные дороги лучше, чем трассы федерального значения в России. Про дороги не миф, короче.

Дальше меня вёз простой польский работяга на желтом фордовском фургончике, он ни разу не был в Варшаве, хотя бывал в Париже, Берлине и Праге. Далее меня подхватил парень на фиатовском "каблуке" и довёз аж до самого вроцлава.

Он тоже обычный работяга, он почти не был за границей, только один раз в Париже и 2 года он работал на фуре, ездил в Чехию.

Все кого я спрашивал про то, как им живётся в Польше, говорили - "добже". Во вроцлаве я хотел встретиться с Альбиной, но в силу некоторых обстоятельств наша встреча не состоялась. Ночь приближалась, я решил поесть. Поэтому потопал в центр, в надежде встретить приличный супермаркет. Местных денег у меня по прежнему не было, а обменник по пути не попался, поэтому я уповал на карту сбера и автоматическую конвертацию валюты. План был простой, купить хлеба. Если карта сработает, то докупить ещё еды. Не с первого раза, но она сработала. Теперь мне не грозила голодная смерть и надо было подумать о ночлеге. Проложив в маршрут до Кельна я по нему и отправился, мне надо было выйти из города, заночевать в лесочке который обещала карта и утром выйти на поворот на автобан. Но по пути мне попался макдональдс, а это означает wifi и туалет. Попробовал разобраться с приложением в каучсерфинге. Как ни странно, получилось. В Москве не получалось. Тут же написал половине вроцлава, что ищу ночлег. Когда уже собирался уходить, откликнулась одна девушка, написала - мол, я не могу, но может мой друг, приходи на такой-то адрес. Я посмотрел, это в 2,5км от меня. Пишу ей - " хорошо, бегу, буду через 20-30мин". Я шёл настолько быстро, насколько позволял тяжелый и не предназначенный для бега рюкзак и потянутая нога ( не знаю где и как это случилось, но где-то потянул), но придя на место не обнаружил никого. Пришёл я в 00:22. Стоял там 30 минут. Потом пошёл обратно, поймал на остановке wifi, пришло сообщение от этой девушки, подробно писать не буду, суть в том, что они ушли в 00:20. Спать. Она написала номер друга ( сама она уезжала из города в этот момент), но он трубку не взял. Делать нечего, плеер в уши и пошел к ночлегу. Шёл километров 8, пока вышел из города. В 5 утра лёг спать. Встал в 11, пошёл на заправку, что была рядом. Попросил воды налить, со скрипом налили из под крана. Горячую просить не стал, думаю, ладно, налью в маке, он через 5 метров. Пошёл в мак, только собрался спросить воды, как вдруг услышал знакомую русскую речь. Разговаривал парень за соседним столиком. Никита, так его зовут, женат на полячке ( или польке?) и 5 лет уже живёт в Польше. Занимается машинами из Германии. Он подвез меня до ближайшей заправки на автобане. Тут надо сделать отступление. Автобаны одновременно и проклятие и благословение автостопщика. Голосовать на них нельзя, но можно проситься в машины останавливающиеся на заправке, или стопить машины выезжающие из города на трассу (если есть аэропортная полоса для остановки). Берут не часто, но если берут, то обычно едешь долго и быстро.

Пока ловил машину, в какой-то момент внезапно из ничего материализовались 3 автостопщика, две девушки и парень. Парень был супер весел и общителен, в нем сразу можно было узнать опытного стопера, четко собранный рюкзак, походная обувь и штанцы ( не то что я, ходячий баул лишних вещей). Он ехал из Украины ( не знаю, что он там делал). Сказал, что доезжал от Польши до Лиссабона за 6 дней! А девки ехали фиг знает куда, но у них были заготовлены картонки со смайликами) сделали совместное фото и разбежались.

Так вот, на этой заправке я через час поймал машину. Мужик который меня подобрал, бывал в России , на Байкале и в Иркутске, жил 7 дет в Голландии, ехал 200км/ч и сказал, что машина shit и что его Saab 9,5 с турбиной от evo, тянет получше. Т.к его ремень безопасности не защелкивался, он надежно защемил его подлокотником, аргументируя это полицией. Очень классный мужик, все понимает по русски, но говорит только на польском, английском и немецком ( вот те и "только" ха-ха). Оказалось, что вполне сносно шпрехаю на английском, понимаю, что мне говорят (если только не очень быстро) и главное - меня тоже понятно! Хотя, звучит мой английский, скорее всего, отвратно. Он довёз меня до райского, для путешественника, местечка. Там была и заправка с туалетом, душем, wifi, розетками и прочими удобствами, магазин, бургер кинг, отель, лес (для тех, кто не хочет в отель). Время уже было к вечеру, ну к темноте, поэтому я решил не дергаться, спокойной поесть, помыться, разложиться и выспаться. Сходил в магазин, купил супца, конфет и помидор для сэндвичей. Вернулся на заправку, поел, собрался идти искать место для палатки, как вдруг за соседним столом снова услышал родную речь. Обедали два мужика, один чистый поляк по виду, а другой больше походил на кавказца. Решил не дожидаться пока они доеядят, подошёл, спросил - вы русские?

- да, братан, садись, че ты . Оказалось, что это местный русский бандит, держит несколько городов в Германии.

- Спросил, могут ли подвезти до Кельна, он говорит, до Кельна нет, но докинем до города что в 30км от него, а там на поезд сядешь. Спрашивает, - ты голодный? И даёт 50 злотых, -купи, говорит, поесть себе, ехать долго. Пошёл в столовку, взял курицу, а они мне ее целиком сжарили, не смог доесть в итоге. Этот мужик держит бизнес в Германии и Польше, переодически отправляет фуры в Украину со стороны Европы , вывозит оттуда мирное население и привозит гум.помощь, на днях их кто-то сдал и их фуру превратили в дуршлаг. Во время поездки я узнал все о разделах территорий, что и как было, и что и как стало. Узнал о Германии и Европе много жутких вещей(подробнее напишу позже), да и вообще много инПотом мы приехали в какой-то мелкий городок, он купил мне билет на поезд до Кельна и уехал дальше по своим делам. Германия мне пока не очень понравилась, на вокзале куча какой-то шпаны, обкурышей, алкашей, турок, индусов и вообще всякого сброда. Прямо перед выездом, я где-то слышал разговор на тему того, что в Германии ооочень чисто и без сменки могут не пустить. Брехня, пустили. На самом деле тут очень грязно. И не только на вокзале, а везде где есть люди. Поезд, кстати, оказался чем-то вроде электрички, только помоднее. Доехал до Кельна, вышел на станции и понял, что до дома Джоанны 11км. Время 4 утра. Делать нечего, пошёл. Вообще, пока я шёл от вокзала до пригорода, создавалось впечатление, что каждый проходящий мимо тип, вот-вот пырнёт тебя чем-нибудь. В Польше такого не было, я тоже гулял там по ночному городу, причём по двум, и все кого я встречал, не выглядели как чикатило. Здесь реально какой-то бардак. Много бомжей и пьяной молодежи. Полиции не увидел. А дополнили картину два мальчика лет 18 в светящихся кроссовках, идущие в обнимку. Меня аж покоробило, честно говоря, я даже никогда раньше их не видел, а здесь они не шифруются вообще. Пошёл дальше, вышел на прямую, вижу, едет автобус, думаю -"отлично, тут сворачивать некуда, по-любому доеду". Как бы не так. Немец походу решил мстить за загубленных Сусаниным поляков, нашёл таки щель и уехал на километр вправо. Выбрался и оттуда. Пока шёл, заметил что по городу просто разбросаны велосипеды. Либо просто без всего, либо же прикрученные резинкой от волос или березовой веточкой. И вот таки добрался я до дома Джоанны, теперь вот жду, когда они проснуться... О! Кажется, кто-то гремит посудой. Пора!

P.S не обращайте внимания, что время перепутано, я начинал писать в пятницу, а закончил в воскресенье.