maxminimum (maxminimum) wrote,
maxminimum
maxminimum

Вторник

Вторники у меня - пансионатские дни. Утром служу молебен для старичков, а затем хожу по этажам, причащаю тех, кого подготовили наши сёстры милосердия или просто общаюсь и здороваюсь с проживающими и персоналом. 
Сегодня мне особенно запомнились три разговора. 
Бабушка Валентина уже не встаёт, кротко лежит на постели и смотрит в потолок. Когда перед причастием спросил у неё про грехи, она слабым, еле слышным голосом, ответила:
- Я вам скажу, наш мир так прекрасен и удивителен, а все люди такие хорошие, не знаю, может вы сами чего-нибудь добавите к этому. 
Добавить к её словам мне было нечего и я преподал старушке причастие. 
Николай Спиридонович ветеран войны, непосредственный участник боевых действий. Однако ему только восемьдесят семь лет. Когда же я поинтересовался, как ему удалось повоевать, он возразил: 
- Я же сирота, сбежал из детдома в четырнадцать лет и поступил в армию. Меня взяли, потому что я был большой и выглядел взрослым. 
Наши сёстры рассказали, что теперь в доме престарелых поселился академик. Стало любопытно и захотелось с ним познакомиться. Академик в своей комнате сгорбившись сидел в коляске с огромными ретро-наушниками на стриженой ёжиком голове и прослушивал какой-то текст. Я представился и начал знакомство с того, что тоже когда-то имел отношение к науке. Лев Исаакович (он оказался специалистом на стыке физиологии и физики), в свою очередь, сообщил, что его сын регент церковного хора в Подмосковье и сейчас он наукой уже не занимается, а пишет стихи и редактирует их своим ученикам. Так же на днях должна выйти из типографии книга его афоризмов. Подумав, он процитировал один из них, я не запомнил точно, но смысл такой: наш мир вроде пианино, а музыку Бог и дьявол играют на нем в четыре руки. Видимо, он хотел мне как-то угодить темой парадокса. Договорились, что Академик просмотрит и даст критику моим стихотворениям и некоторым рассказам. 

Потом пили чай с сестрами, разговаривали обо многом, спорили. 
Меняются наши люди.
Стал замечать в старинных православных прихожанах какую-то внутреннюю усталость. Появляется такое явление как кризис авторитета. Настоящего, объективного, непререкаемого, авторитета по жизни, не основанного на должности или сане. Я чувствую, например, что имею право решающего голоса тут у себя, но это право имеет основание на моём священном сане и месте настоятеля. Однако, это право всего лишь до поры и не подкреплено к сожалению моей жизнью, как некоей утверждающей печатью. Отчасти я даже рад этому "разоблачению", потому что меня оно устраивает, ну не входит в мои планы становиться учителем, духовником и старцем. Но у людей чувствуется явный голод на праведников. Этим я себе объясняю наличие у нас лжестарчества, а так же всяких новых пророков, в том числе и сетевых. 
Tags: Дом престарелых, Мысли, Старички, сестры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments