maxminimum (maxminimum) wrote,
maxminimum
maxminimum

Два дня

Интересные для меня получились два последних дня.
Вчера, на день мученицыТатьяны сослужил в Успенском соборе Кремля с епископом Сергием. Не знаю, что пропитывает стены древних храмов, обычно говорят про намоленность, мне же кажется, что у человеческих чувств и переживаний есть свои испарения и, может быть, вековые стены, впитав их в себя, затем дышат запахами вздохов и молитв. Я с огромным удовольствием участвовал в службе, тем более, что не надо было ни о чем заботиться, никого исповедовать, просто стой, молись, слушай и смотри.
После службы, мы с супругой неожиданно для себя оказались в одном храме, где настоятель с матушкой праздновали 43-летие свадьбы. Собрались друзья, сослуживцы и даже сокурсники. Атмосфера обеда наводила на мысль, что свадьба - это не событие, а состояние. Представил себе такую мизансцену: утренне солнце заливает спальню в квартире виновников, супруга просыпается, смотрит на профиль спящего батюшки, на его живот, который, под одеялом в белом пододеяльнике, как гора, покрытая снегом, возвышается над кроватью. Толкает его нежно и говорит:
- Коля, а мы с тобой 43 года вместе.
- 43? Почему так мало? - отвечает батюшка, раскрывая глаза.

Затем, знакомый сотрудник Третьяковки, провел нас на Ватиканскую выставку. Надо сказать, что ажиотаж от неё мне показался преувеличенным. Наиболее сильной, на мой взгляд, там является "Положение во гроб" Караваджо, два "оплакивания" - Кривелли и Беллини, "мучение святого Эразма" Пуссена. А вот миниатюры раннего Рафаэля "Вера" и "Милосердие" не поразили, уж очень они вызывают подозрение своей декоративной направленностью.
Еще долго стоял над скромно висящей при входе в зал картиной "святой Франциск Ассийский" Маньяно. Аудио гид сообщил, что это возможно первый прижизненный портрет католического святого.
Домой шли под двойственным впечатлением: восхищение мастерством и отторжение взгляда художников, ну не так я вижу и представляю внутри себя библейские и евангельские события.


Сегодня день начался с участие в Рождественских чтениях по секции 200 храмов, где собрались все их Московские настоятели. Самой главной для меня оказалась новость, что теперь решили отказаться от типовых проектов и делать только индивидуальные, а кроме того, решили, исходя из опыта, больше не строить храмы вместимостью менее 500 человек. Меня это очень порадовало, так как имея мысли по поводу своего большого храма, мне бы хотелось, чтобы он был сделан в манере храмостроительства 21 века. А за его прообраз я бы взял парящий самолет или планер.

После секции побежали с женой на выставку Пиросмани в Пушкинский музей. Конечно ощущается резкий контраст со вчерашним Ватиканом, ни цвета, ни рисунка. Поначалу просто не мог даже смотреть, а затем, кажется уловив, что Пиросмани не писал в каком то своём примитивистском стиле, а жил в нем, его картины, вдруг раскрылись для меня. Особенно повлияло на восприятие еще не забытое сентябрьское паломничество в Грузию.

Ну а сегодня вечером мы пойдем с супругой, друзьями и родственниками праздновать наше с матушкой двадцатилетие совместной жизни. Кафе тоже называется Пиросмани.

Tags: Братья и собратья, Семья, Церковные события
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments