maxminimum (maxminimum) wrote,
maxminimum
maxminimum

Амплуа (окончание)

Подходя рано утром к храму, священник увидел всклокоченного мужчину, неподвижно стоящего у церковной калитки. Незнакомец тяжело дышал, ухватившись руками за кованные прутья. "Болящий наверное"-подумал батюшка, размышляя, как лучше уклониться от тяжёлого, бессмысленного разговора. Но, движимый долгом, всё-таки поинтересовался:
- У Вас что-то случилось. Могу быть полезен?
- Не знаю. Меня ноги сами привели сюда. Две недели назад вы отпевали известного артиста. Я его ученик.
- Вы пришли помолиться за усопшего? - облегчённо воскликнул священник.
- Не думал об этом. Последнее время, после того отпевания, мне было очень хорошо на душе, но на днях я получил новую роль. У меня вообще амплуа отрицательных героев, всякая нечисть, бандиты, маньяки и теперь Иуда. Мы, актёры, должны не просто играть, а становиться своими персонажами, вживаться в них.
Мужчина закашлялся. Священник удивлённо ждал.
- Сегодня во сне я повесился. - продолжил артист - может быть вы могли бы сделать чего-нибудь? Ну, там, отпеть, как Александра Львовича. Я, честно говоря, боюсь этой новой роли и, вообще, своего амплуа.
Священник смутился:
- Знаете, отпевают обычно умерших, а не живых.
- Дело в том, что учитель спас меня сегодня в том сне. Он крестился и махал кадилом, таким как у вас. Это помогло мне одуматься в последний момент, чтобы не повторить путь моего Иуды.
Оба собеседника задумались опустив головы. Затем священник, вспомнив что-то, произнёс:
- Мне сложно судить об особенностях вашей профессии, но я читал про Шаляпина, он, после исполнения роли Мефистофеля, ходил в храм на исповедь. Может быть вам тоже подумать об этом, если вы так вживаетесь в своих персонажей?
На лбу у мужчины выступил пот, он крупно задрожал, будто от озноба, опять ухватился обеими руками за прутья калитки. Казалась она затряслась вместе с ним.
- Если бы вы знали, как я устал ненавидеть, завидовать, совершать подлости и желать зла, - осипшим голосом выдохнул артист, - я стал рабом своего амплуа.
Гулко ударил церковный колокол, со стороны пустыря за храмом громко залаяли собаки.


После премьеры нового спектакля специалисты и критики отмечали необычное осмысление Иуды в исполнение Лялина. Его герой, вопреки сюжетной линии драмы, вызывал сочувствие и сопереживание. Казалось, актёр сопротивляется фабуле произведения и жертвуют собой ради замысла драматурга.
"Чем больше раскрывается подлость и слабость Иуды, тем сильнее проявляется душевное благородство актёра его исполняющего. Удивительное сочетание низости и высоты духа в игре артиста. В спектакле нет роли Христа, но у зрителя такое чувство, что сам исполнитель молится за героя: прости мне, ибо не ведаю, что творю...
После спектакля в гардеробной очереди я услышал разговор, который дорогого стоит. Мужчина просил у кого-то прощения, признаваясь, что поступал, как Иуда. " - написал известный критик в рецензии.



Комментарий к рассказу.
Рассказ основан на реальных событиях. Артиста с отрицательным амплуа, только что получившего роль Иуды, я крестил несколько лет назад. Он пришёл сам, чувствуя, что с ним происходит нечто неправильное и опасное.
Tags: Амплуа, Рассказ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments