Первый день был посвящен Тбилиси. Переполнено внутри настолько, что не представляю как все записать. Экскурсия началась около древней Метехской церкви над мостом мучеников, там сейчас большая смотровая площадка.

В самом храме гробница святой Шушаники. Спев великомученице величание и выйдя на улицу на лавочке увидели старого священника занимающегося лечением. Целительство происходит так: отец Рафаил (это его имя) накладывает епитрахиль на больное место и поверх неё малым богослужебным копием довольно чувствительно крестообразно колет страждущего. Рядом стояла молчаливая группа женщин, вначале я думал, что это очередь, но они все так же неподвижно молчали когда наши женщины кинулись исцеляться.

Спины, ноги и даже нижняя часть живота (пара приехала к прп. Давиду Гареджийскому помолиться о зачатии) вскоре оказались исколоты у наших паломниц. Я стоял в задумчивости томимый сомнениями, но моя исцелившаяся от чего-то матушка объяснила мой скепсис маловерием, ей я как всегда поверил и успокоился. Экскурсовод и водитель рассказали, что в Грузии есть несколько очень почитаемых старцев, к которым приезжают таким образом исцеляться. В Грузии это обычная практика.
Могила Грибоедова находится на Мтацминде (Святой Горе) возвышающейся над городом, рядом могила его супруги, урожденной Чавчавадзе, и их ребенка.

Всего полгода наслаждался поэт радостью супружества с шестнадцатилетней княжной до своей трагической смерти в Тегеране.
Выше могилы расположен храм прп. Давида с тремя святыми источниками и пантеон великих грузин. Там покоятся первый президент Грузии Гамасахурди, мать Сталина (символичен год смерти - тридцать седьмой),

государственные деятели, писатели , артисты. Есть у Грузин святой праведный Илья отдавший жизнь грузинскому языку и воспитанию детей (Он очень почитаем) Его могила тоже тут.


Дальше была канатная дорога на гору Нарекала с изумительным видом на Тбилиси.

Конечно посетили и Сионский собор с его святынями: крестом Нины и главой апостола Фомы.
Продолжили прогулкой по старому городу и обедом в ресторане на берегу Куры. По привычке мы заказали по закуске, салатику и горячему, правда оказалось, что каждая порция рассчитана на четверых. Я даже растерялся, но пришло на помощь грузинское вино и практически все было съедено. Правда пришлось пожертвовать посещением кафедрального Троицкого собора - после неосторожного обеда стало трудно передвигаться и воспринимать информацию.

Мы остановились в Мцхете, в пятидесяти метрах от собора Цветицховели,

Запомнился эпизод, на берегу Куры фотографировал грузинские подземные бани,

из остановившейся патрульной машины вышел полицейский и подойдя ко мне стал объяснять, что лучшие бани находятся в Сванетии и тут же пригласил приехать. В России, если к тебе подходит человек в форме, то готовь документы, а в Грузии похоже пригласят в баню или ресторан.
Хозяин за ужином угощал своим вином, грузинскими историями, байками и анекдотами вроде: товарищ Алиев, почему ваши люди говорят хлеб-фед, комната-бомбата? А это потому что у них культур-мультур не хватает. Когда женщины разошлись, Дато достал бутылку грузинского коньяка и началася настоящий мужской разговор. Уговорив коньяк разошлись обалдевшие - неужели всё это с нами. Завтра нас ждет Кахетия с лаврой прп. Давида и Бодбе с могилой святой Нины, а вечером хозяин обещал продолжить разговор за настоящей чачей, к ней будет приготовлена чакопули. Мда, писателем может я тут не стану, а вот...