maxminimum (maxminimum) wrote,
maxminimum
maxminimum

Category:

Вера и дела

Эти понятия с самого начала воцерковления заводили меня в тупик непонимания.
Вроде бы всё ясно. Сказано же, что вера без дел мертва. Значит надо совершать дела веры - добрые поступки, придерживаться заповедей. Тогда и вера твоя будет живой.
Вот и апостол приводит в пример Авраама, названного другом Божиим за высоту и совершенство его веры.

Но мне не давали покоя странные слова: поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность. И про Раав блудницу, оправданную тем, что приняла и помогла вестникам. Какая-то внешняя механистичность в указанных причинах и следствиях заставляла сомневаться во всей этой ясности. Явно тут есть нечто таинственное.
Что?
Что это, поверить Богу?
Как так, Раав оправдана?
Я тоже очень даже верю Богу.
Только есть одно преткновение, чтобы кому-то поверить, необходимо хотя бы его услышать.

Интересно, как Авраам слышал Бога?

На мой взгляд - это и есть тайна.

В человеке заложена потребность общения с Небом. Мы пытаемся реализовать её через таинства и обряды. Проецируем на людей, например, церковную иерархию, предметы культа - иконы, мощи. Совершаем паломничества к святым местам. Во общем, пытаемся всячески укрепить и напитать свою веру. При этом, нередко разочаровываемся и ослабеваем.
Почему?
Почему мы постоянно ищем, чем укрепить свою веру?
Из-за чего она угасает?
Полагаю, потому что Истинное переживание не наполняет все эти способы реализации заложенной в нас потребности. А без таинственного переживания наши действия становятся банальным идолопоклонством, в конечном итоге приводящем к разочарованию.
Поясню мысль. Опыт богобщения и создал все перечисленные выше формы поклонения. Но при утрате животворящего огня форма превращается в идола, а вера становится всего лишь пожеланием. То есть, умирает по сути.

Возвращаясь к началу. Теперь, по прошествии многих лет церковного служения, начинаю понимать, что вера мертва без истинного живого переживания Бога, без выхода в космические области невыразимого, там где вера становится знанием. А приобретая знание, наши дела уже им и руководствуются.
То есть, по большому счету, самое главное дело - это наше внутреннее переживание Бога. Тогда из него и следуют все земные поступки и наполняются живым смыслом различные формы.

Попробую теперь сформулировать некоторые вопросы христианина к себе, касающиеся обсуждаемой темы.

Приносит ли мне удовлетворение моя религиозная практика?
Мои поступки, которые можно назвать делами веры, диктуются внешним знанием и средой или берут причину из внутреннего опыта?
Я действительно сознателен в своей вере или плыву по течению?
Жизнь полна скорбей и трудностей, для меня это встреча с Богом или расставание?
Subscribe

  • Ньютон и любовь

    — Я сейчас очень переживаю, что без любви растила свою старшую дочь.- говорила мне пожилая сухощавая женщина с заплаканными глазами.- воспитывала её…

  • Святая дура

    - Мы все вложили в своего сына, не жалели сил и средств, всё дали и всем обеспечили, ему сейчас под пятьдесят и он к нам относится очень плохо.…

  • Как-то так

    Очень не хотел, но не смог отказать в последней просьбе умирающего повенчать его с супругой. Подбирал было аргументы, что это только в храме делают и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments

  • Ньютон и любовь

    — Я сейчас очень переживаю, что без любви растила свою старшую дочь.- говорила мне пожилая сухощавая женщина с заплаканными глазами.- воспитывала её…

  • Святая дура

    - Мы все вложили в своего сына, не жалели сил и средств, всё дали и всем обеспечили, ему сейчас под пятьдесят и он к нам относится очень плохо.…

  • Как-то так

    Очень не хотел, но не смог отказать в последней просьбе умирающего повенчать его с супругой. Подбирал было аргументы, что это только в храме делают и…