maxminimum (maxminimum) wrote,
maxminimum
maxminimum

Categories:

МРСД

Осенью меня назначили одним из представителей в межрайонном совете директоров (мрсд) школ в нашем благочинии.

Если по минимуму, то послушание не сложное. Несколько раз в году присутствуешь на их заседаниях, приветствуешь и напоминаешь о себе.
Максимум ограничивают только твои желания и возможности.

Я тут ни минимум и не максимум.
Так.
Периодически езжу на собрания директоров. Регулярно провожу мероприятия для школьников в нашем храме и иногда по приглашению провожу уроки ОПК в подшефной школе.

Поначалу отнёсся к назначению поверхностно, как к дополнительной нагрузке, не собираясь заморачиваться и напрягаться. Но общение с детьми и родителями постепенно стало открывать во мне новые взгляд на задачу.

На днях проводил два урока в соседней школе. Без темы. Просто отвечал на вопросы. Самые разные и неожиданные.
Признаюсь, четвероклассники удивили меня знаниями и подходами. Их вопросы подразумевали поиски смыслов. Даже кричали о смыслах.
Это и о происхождении человека, о том, для чего нужны храмы, о чудесах и т.д.
Дети, как почти все дети, спрашивали из неосознанного любопытства, но чувствовалось, что их любопытство определено внутренним поиском.
Поиск смыслов означает, что их пока нет. Школа и государство не предлагает им этот важнейший вектор.
Кроме того, разговаривая с родителями и учителями, вижу в них растерянность и отсутствие ответов на главные русские вопросы - что делать и кто виноват. Они чувствуют пресыщение от мутных источников, а чем и как их заменить не понимают.
Видно без очков, что школа не выполняет функцию воспитания, а без него и образование мигает полуисправной лампочкой в культурной подворотне.
Знакомые учителя наблюдают и рассказывают, что уже в пятом классе дети выглядят потерянными и потерявшими смысловые ориентиры. А дальше из класса в класс разруха в умах усугубляется.
Смыслы замещаются бессмыслицей. Культура культом бескультурья. Плоть запрягает дух.
Наверное, четвёртый класс - это последняя возможность зажечь маяк на пути и помочь хотя бы некоторым.

Созреваю, чтобы задать прямые вопросы директорам на следующем заседании МРСД. Если им это окажется не важно и всё покроется деловым молчанием, то заткнусь и тихо продолжу свою маленькую работу. А если они отзовутся и подтвердят мои беспокойства, то вполне можно будет начать создавать общую болевую атмосферу.

Посмотрим. Сам ещё не решил, что полезней и нужно ли это.
Tags: Дети, Школа
Subscribe

  • Выбор

    Вдохновлённый добрым словом и самоизоляцией вчера написал ещё один рассказ. Сегодня поправил и решил выставить. Тема для мня давняя. Поначалу думал…

  • Жертва

    Открыта последняя часть. Полный текст можно прочитать нажав на стрелку. На центральной площади начинал скапливаться народ. Поднимающееся солнце…

  • Жертва (продолжение 2)

    С трех сторон к площади подходили отряды полиции. *** В четвертом часу дня, когда жара стала невозможной, на опустевшей и разорённой беспорядками…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Выбор

    Вдохновлённый добрым словом и самоизоляцией вчера написал ещё один рассказ. Сегодня поправил и решил выставить. Тема для мня давняя. Поначалу думал…

  • Жертва

    Открыта последняя часть. Полный текст можно прочитать нажав на стрелку. На центральной площади начинал скапливаться народ. Поднимающееся солнце…

  • Жертва (продолжение 2)

    С трех сторон к площади подходили отряды полиции. *** В четвертом часу дня, когда жара стала невозможной, на опустевшей и разорённой беспорядками…