Давно, очень давно, собирался к ней и, наконец, нашёлся серьезный повод приехать.
Конечно, беседовали и о ковиде. Прихожанка работала в своё время в уже почти полностью разгромленном сейчас институте вирусогии, была одним из главных специалистов в стране в своей области (её супруг похвалился: таких, как она было всего пять в стране). Поэтому знала всех создателей антиковидных вакцин ещё аспирантами своего института. Она, кстати, занималась разработкой технологии создания вакцин, на основании которой и сделали Спутник V. Она же очень быстро и легко вылечила и меня прошлой весной с помощью антибиотика анаэробного действия (не знаю, правильно ли вспомнил). А потом и себя тоже и ещё многих. На вопрос, почему у нас её схема лечения не используется широко, грустно пожала плечами.
Сейчас она на пенсии и увлечена вопросами постковидного синдрома. В числе симптомов последнего: высокое давление, ухудшение памяти, неконтролируемый гнев, звон в ушах и многое ещё. Внезапно подскочившее в последнее время давление у меня она относит как раз к нему и взялась вылечить.
Я слушал все это с открытым ртом, а собеседница поила меня своими собственными чаями.
Перешли и к воспоминаниям. Прихожанка - бывшая крымчанка, до сих пор у них есть что-то уже развалившееся в Евпатории. Со своей бабушкой она посещала епископа Луку Крымского, который очень уважал последнюю. Видела святого, он гладил её по головке, что-то говорил и благословлял. Император Николай подарил бабушке в Левадии брошь в год трехсотлетия дома Романовых. Бабушке тогда очень понравился цесаревич Алексей. Дедушка же, белый офицер, не эвакуировался с Врангелем и был утоплен большевиками в Севастопольском море, предварительно ему вырезали лампасы на ногах.
Бабушка же в годы фашисткой оккупации долго прятала у себя дома еврейскую девочку, родителей у которой расстреляли. потом ребенка забрал Дядя - партизан. Она же, рискуя, носила в партизанский отряд вещи.
Окунувшийся в переплетение судеб и историй и слегка этим приплюснутый, прощаясь и с трудом надевая ботинки я шутливо заметил: это у меня не постковидный синдром, не могу нагнуться?
Вполне возможно, - ответила она серьезно и хотела застегнуть мне сапог.
Дома, все знающая супруга, недавно написавшая икону святителя Луки, напомнила мне, что как раз сегодня праздник - день обретения его мощей. И оказывается, сегодня же годовщина присоединения Крыма.
Надо же, как заплетается все в один клубок! Не перестаю удивляться.