Тогда я еще вмешивался в рассказ и задавал вопросы, это сейчас начинаю понимать, что форма и слова могут быть разными, людей надо уважать, а не видеть в них только грешников и прежде всего выслушивать. Так вот, все окрестные сельские жители, кто подходил, по моим понятиям жили в блуде. В России я бы их сразу развернул, а тут, в чужой стране, смутился наводить свои порядки. Подошел с вопросом к духовнику. " Они все так живут, допускай." - ответил мне отец Тихон.
Теперь такие вопросы всегда рассматриваю индивидуально. Думаю, церковь, как тело Христово, должна поддерживать человека, когда ему трудно. Отказ в причастии по формальным правилам, это системный подход, которым на мой взгляд болеет наша церковь. Недавно по радио услышал, что готовится законопроект, вводящий гражданский брак в правовое поле со всеми обязательствами и материальной ответственностью при разводе. Если такой закон примут, надеюсь изменится и церковный подход к этой форме сожительства.
Может быть придем к мысли, что брак это прежде всего ответственность, а не штамп в паспорте. Останется только понять в чем эта ответственность измеряется.